Существует ряд простых правил, соблюдение которых поможет успешно представить продукцию и услуги вашей компании. В одной китайской притче говорится: "Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; дай сделать - и я пойму". Исследования показывают, что человек запоминает 10% из того, что прочитал, 50% из того, что видит и слышит, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях; и 90% (!) из того, в чем принимает участие Исходя из этого соблюдаем правила:
Презентуйте лучшие предложения
Иногда участники выставок стремятся на все 100% использовать площадь стенда и выставляют на обозрение буквально все, что у них есть. Не стоит рассеивать внимание посетителей и перенасыщать стенд экспонатами. Верным решением будет представить гостям выставки свои лучшие предложения.
Вовлекайте "в продукт"
В повседневной жизни клиент вряд ли будет иметь возможность заглянуть внутрь продукта, так почему бы не удивить его на выставке? По возможности демонстрируйте товар в разрезе, показывайте макеты объектов. Для того, чтобы преимущества вашего товара посетители запомнили надолго, нужно вовлекать их в действие - игровую или деловую презентацию. Старайтесь представить образцы вашей продукции так, чтобы посетители имели к ним свободный доступ, могли их лично испытать, проверить технические характеристики, оценить качество.
Наглядная демонстрация
Каким бы красочным ни был рассказ стендиста о продукции, срабатывает принцип "лучше один раз увидеть". Внимание посетителей привлечет демонстрация оборудования в действии или хотя бы части процесса производства.
Некоторые ижевские участники успешно используют данные правила.
Светлана Трофимова, специалист по связям с общественностью ООО "НПЦ "КриоТехРесурс" (Ижевск):
- Наше предприятие обрабатывает детали, инструменты, материалы сверхнизкими температурами с целью повышения их ресурса. Технология уникальная для России. При этом в процессе обработки визуально не происходит никаких изменений, да и сама обработка проводится в закрытом криопроцессоре. Привлечь посетителей на стенд наличием криопроцессора - маловероятно. На выставке "Нефть. Газ. Химия-2013" для привлечения внимания мы использовали "сухой лед" - гранулы углекислоты. При взаимодействии "сухого льда" с горячей водой образуются белые клубы пара. Они и привлекли на наш стенд не только потенциальных клиентов, но и представителей СМИ, камеры которых засняли это эффектное действо.
- При оформлении стенда уделите внимание не только логотипу и названию Вашей компании, но и описанию профиля Вашей деятельности, сферы применения продукта, преимуществ, которые получит Ваш потенциальный клиент.
- Не перенасыщайте стенд экспонатами. Организуйте экспозицию так, чтобы она привлекала внимание именно к ним. Композиция стенда должна выделять продукт, а не отвлекать от него внимание.
- Если Вы располагаете обширным ассортиментом продукции: определите образцы, которые представляют наибольший интерес для Вашей целевой аудитории, остальной ассортимент может быть представлен в каталогах; сократите количество экземпляров каждого вида продукции; группируйте товары по категориям.
- Образцы продукции должны быть качественными; экспонаты должны быть видны основному потоку посетителей, их обзор не должен закрываться стендистами.
- Для новинки или особенно важного экспоната, в экспозиции следует выделить наиболее выгодное и хорошо просматриваемое место, они должны размещаться так, чтобы стоящие возле них люди не мешали работе персонала стенда и движению потока посетителей.
- Надписи и плакаты должны располагаться рядом или над экспонатами и легко читаться от границы Вашего стенда.
- Крупногабаритные экспонаты наиболее эффектно выглядят на открытых стендах. Лучшим способом представления крупногабаритного оборудования является демонстрация его работы; а также фильм, рассказывающий о технологических возможностях оборудования и показывающий его в действии; уменьшенный макет (желательно действующий); фотографии или графические изображения оборудования; буклет с фотографиями и техническими характеристиками оборудования; представить конечный продукт производства (если это возможно).
Как привлечь внимание посетителей к Вашему стенду?
- При оформлении стенда учитывайте, что посетители могут осматривать стенд в три этапа: с большого, среднего и близкого расстояния.
- Внимание посетителей можно привлечь с помощью демонстрации рекламных роликов и фильмов на плазменной панели, мониторе или проекционном экране.
- Слова «новый» или «новинка» всегда интригуют и привлекают посетителей. Желательно чтобы они присутствовали на Вашем стенде.
- Используйте прямое обращение, называющее род занятий или профессию посетителей, входящих в Вашу целевую аудиторию, например: «Оптовик, внимание!»
- Подписывайте образцы Вашей продукции, фотографии, схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д. Посетителей могут заинтересовать интересные истории или факты, связанные с производством Ваших товаров.
- Изготовление продукции на стенде – один из наиболее эффективных способов привлечения внимания. Он подходит как для компаний, представляющих производственные линии, так и для экспонентов, предлагающих эксклюзивную продукцию, которая изготавливается вручную небольшими партиями.
- При оформлении стенда важно учитывать, что каждый цвет рождает определенные ассоциации в сознании людей.
- Посетителей привлекают ярко освещенные стенды. Глаз человека всегда обращается в сторону более освещенного объекта.
- Помимо визуального канала восприятия, на посетителей можно воздействовать через слух (тихая легкая музыка, аудиоэффекты), обоняние (приятные ароматы), вкус (угощения), осязание (тактильные ощущения).
Материалы подготовлены на основании практического пособия Николая Карасева «Как получать от выставок максимальную выгоду» www.expoeffect.ru. |