Публикации о выставке

Выставочный сезон в Ижевске завершился информативно и креативно


44 экспонента из Удмуртской Республики и города Москвы, 12 конгрессных мероприятий, 34 докладчика, масса актуальной и полезной информации, яркие креативные экспозиции – так с 16 по 19 октября в Ижевске состоялись специализированные выставки «ИнфоТех» и «Реклама. Полиграфия. Дизайн».


IT: сегодня и завтра

Экспозиция и деловая программа Второй специализированной выставки информационных технологий «ИнфоТех» охватили три тематических направления – «IT для государства», «IT для бизнеса» и «IT для жизни» – и показали технологии, которые уже стали частью современной жизни или обещают обрести популярность в ближайшем будущем. Актуальная тема, которая была представлена на выставке и активно обсуждалась в ходе деловых мероприятий, – это перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики организовало на своем стенде пункт выдачи логинов и паролей к единому порталу государственных услуг. Каждый желающий в режиме реального времени мог наблюдать демонстрацию процесса оказания госуслуг в электронном виде в сферах лицензирования, социальной защиты населения, охраны правопорядка, лесного хозяйства и охраны фауны, строительства и услуг, связанных с выдачей актов гражданского состояния. В ходе круглого стола «Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в Удмуртской Республике» специалисты обсудили имеющуюся практику перевода в Удмуртской Республике, перспективы данного направления, наметили пути его развития.

Электронные сервисы прочно вошли в современную жизнь, эта тема стала одной из центральных в экспозиции Администрации города Ижевска, которая презентовала электронные услуги «Онлайн-Загс» (бронирование времени регистрации брака) и «Моя первая очередь» (регистрация ребенка для получения места в детском саду). Под эгидой городской администрации реализуется проект по созданию расчетно-информационного центра, информирующего жителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг; информационного киоска для предоставления гражданам доступа к информации о муниципальных услугах. Также на выставке можно было наблюдать, как обеспечивается межведомственное взаимодействие через систему исполнения регламентов. Параллельно данная тема обсуждалась на круглом столе «Организация межведомственного взаимодействия в Удмуртской Республике». Участниками мероприятия были определены сферы применения данной технологии и методы ее внедрения.

Говоря о технологиях, которые активно внедряются сегодня, нужно отметить автоматизированную информационную систему внутришкольного управления образовательных учреждений, которую на выставке презентовало Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Уже сегодня данную новинку используют в своей работе порядка 500 образовательных учреждений. В целом, образовательная среда является благоприятной площадкой для развития ИТ-технологий. Об организации эффективного взаимодействия ИТ-бизнеса и образовательных учреждений шла речь на круглом столе «Роль высшего и среднего образования в развитии ИТ-отрасли в Удмуртской Республике». Участники встречи обсудили проблемы по данной теме, совместными усилиями попытались выявить причины трудностей, предложили пути их решения.

Также экспонентами выставки стали ведущие операторы связи. Филиал в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» представил пакетные решения для бизнеса и населения; оператор мобильной связи «МТС» – инновационные мобильные и фиксированные сервисы, цифровое телевидение, бизнес-услуги, современное телекоммуникационное оборудование; европейский телекоммуникационный оператор «Tele2» познакомил аудиторию с корпоративными тарифами сотовой связи, а также предоставил своим абонентам уникальную возможность прокатиться по выставочному залу на сигвее.

Интересные новинки представили участники из Москвы. ООО ИК «Сибинтек» продемонстрировало собственную разработку – информационную систему управления предприятием. В двух словах о продуктах не рассказать, поэтому компания провела семинары на тему «Технология GeoPDF – инструмент для создания и обмена картографическими данными в электронном виде» и «Электронный документооборот, создание единого информационного пространства как способ повышения эффективности управления предприятием, на примере внедрения ИСУП «КУРАТОР».

ЗАО «МЦФЭР» познакомило с новинкой для отрасли – электронной системой «Госзаказ». В рамках деловой программы также состоялся семинар, где можно было узнать об изменениях, которые произошли в законодательстве о размещении заказов для государственных и муниципальных служб.

Также экспоненты презентовали гостям выставки системы электронного документооборота, автоматизации розничной торговли «on-line», разработки интернет-проектов и программного обеспечения, современное презентационное оборудование, печатную технику и многофункциональные устройства, банковскую и кассовую технику, системы видеонаблюдения, комплексной защиты персональных данных, геоинформационные сервисы.


В тренде нестандартные коммуникации

Выставка «Реклама. Полиграфия. Дизайн» встретила гостей проектом «Спасибо!». По случаю своего 20-летнего юбилея данный проект представила типография «Пешта». «Каждому посетителю, кто подходил к нашей экспозиции, мы делали подарок в виде фотосессии и календаря с его фотографией. Таким образом, нам удалось выразить благодарность партнерам и клиентам, настоящим и будущим. А благодаря работающей на стенде машине оперативной цифровой печати мы показали качество и оперативность своих полиграфических услуг».

С интересными предложениями по изготовлению сувенирной и печатной продукции познакомила типография «Парацельс-Принт», свои возможности продемонстрировала цифровая типография «МарШак».

Представил образовательные услуги и организовал экспозицию работ молодых дизайнеров Удмуртский государственный университет.

Не остались в стороне от участия в специализированной выставке известные издательства республики: «Премиум», «ШейкеR», «Медиа КИТ», «Сделано в Удмуртии», «Вездеход», а также рекламная группа «Особняк». Свои стенды представили газеты «Удмуртская правда» и «Янарыш», журнал «Сильные кадры».

Познакомили со своими услугами и рекламные агентства «Тригон», «Фортуна», «Стенд Ап». Первое, кстати, отличалось своей экспозицией, интерьер которой был оформлен в различных стилях и позволил компании представить полный спектр своих услуг, ассортимент бизнес-сувениров и сувениров для дома. А директор РА «Тригон» Алексей Ткаченко в ходе деловой программы рассказал о маркетинге подарков.

Лейтмотивом деловой части выставки «Реклама. Полиграфия. Дизайн» стали нестандартные коммуникации. 2 дня работы, 10 докладчиков из Ижевска, Екатеринбурга, Москвы, Самары, актуальные темы, специальные гости – так прошла в Ижевске Первая маркетинговая конференция «Нестандартные коммуникации в действии». Организаторы конференции: маркетинговое агентство «MUSTOZA», тренинговая компания «Территория менеджмента» и Выставочный центр «УДМУРТИЯ».

Перед слушателями выступили профессионалы-практики рекламного рынка, руководители известных компаний России и Удмуртии. Сергей Балакирев (AMG, Екатеринбург) поделился заповедями успешного маркетолога; Елена Лукина (General Line!, Самара) представила нестандартные каналы получения прибыли; Раушания Рахимова (GRAPE, Москва) научила строить успешные интерактивные коммуникации; Дмитрий Брусилов (РА «Брусилов», Москва) поделился секретами увеличения продаж рекламы. С темой «Как сложно продавать и делать хорошее, и какие мы все молодцы» выступила Александра Махудинова (РА «Маньяко», Москва), «Топ-менеджмент в социальных медиа. Плюсы и минусы» раскрыл Марат Кабанов (Теле2, Ижевск), «Сегодня круче быть в завтра. Развитие Digital-технологий» – Олег Вылегжанин (ЦВТ), «Социальная реклама – самая понятная коммуникация» – Антон Пономаренко (РА «Ярко!», Ижевск). Об «Эффективных и востребованных форматах проведения мероприятий 2012-2013» рассказала Анна Мустозяпова (маркетинговое агентство «MUSTOZA», Ижевск).

Заключительной частью работы конференции стало общение слушателей со специальными гостями – успешными управленцами федеральных компаний Антоном Каменевым (Сбербанк России), Андреем Шперлингом (Ростелеком), Маратом Кабановым (Tele2) и Максимом Коноваловым (Welcome Group).

Выставочный сезон в Ижевске подошел к концу и завершился на прогрессивной, яркой, креативной ноте. Впереди новый сезон 2013 года, который вновь будет наполнен массой информации, новейшими технологиями, интересными встречами, полезными деловыми контактами. С планом выставок 2013 года можно ознакомиться на сайте www.vcudm.ru.


Участники о выставках

Ольга Бугачева, менеджер по полиграфии ООО «Медиа Группа «Парацельс» (Ижевск):


– Выставка «Реклама. Полиграфия. Дизайн» – это хорошая возможность встретиться и пообщаться с коллегами, обсудить новинки рынка, обменяться контактами для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. В частности, нашей компании удалось установить знакомства и договориться о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях с представителями рекламных агентств. Конечно, ставили целью еще раз напомнить о себе, расширить круг клиентов – заказчиков полиграфической продукции. Было приятно встретить тех, с кем уже работаем, а также познакомиться с новыми людьми, представить им нашу продукцию. В целом, выставка интересна, актуальна.


Татьяна Шутова, руководитель отдела производства РА «Тригон» (Ижевск):


– Выставка «Реклама. Полиграфия. Дизайн» стала для нашей компании возможностью представить ассортимент сувенирной продукции из разных городов России – Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска. К оформлению стенда мы подошли серьезно, творчески: одна секция выполнена в виде офиса, где находятся офисные, деловые сувениры; вторая секция – это комната с сувенирами для дома; третья секция – просто сувенирная лавка с большим выбором продукции. Мимо такого выставочного стенда, думаю, сложно пройти. Поэтому отбоя от посетителей у нас не было, кроме того, получены заказы на изготовление сувенирной продукции. Вообще многие участники отличились. К примеру, мне понравился стенд типографии «Пешта», где я познакомилась с основами полиграфии.


***

Результаты социологического опроса, проведенного Выставочным центром «УДМУРТИЯ», показали, что экспоненты по результатам своего участия в выставках достигли трех основных целей: информирование участников рынка о предлагаемых товарах и услугах, повышение уровня известности предприятия, поиск потенциальных клиентов.

Почти 100% респондентов установили на выставочной площадке полезные деловые контакты.

Порядка 40% совершили продажи своей продукции, услуг, заключили контракты по их реализации.

80% предприятий отметили, что их ожидания от участия в выставках оправдались.

69% компаний планируют принимать участие в аналогичных выставках следующего года.


Справка

Организаторы выставок «ИнфоТех» и «Реклама. Полиграфия. Дизайн»: Правительство Удмуртской Республики, Администрация города Ижевска, Удмуртская торгово-промышленная палата, Выставочный центр «УДМУРТИЯ».

Выставки посетили более 2000 специалистов из Удмуртии. Среди них представители республиканских министерств и ведомств, администраций муниципальных образований, госучреждений республики; руководители и специалисты отделов маркетинга, рекламы и PR, ИТ, предприятий Удмуртской Республики, а также население республики.